Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

0 5

Из Минска запускают очень дальний поезд: в нем придется ехать из конца в конец 35 часов. А можно ли сейчас уехать еще дальше и пробыть в пути еще дольше? И как далеко можно было умчаться совсем недавно? Blizko.by отыскал даже прямой маршрут черз Минск протяженностью более 10 тысяч километров.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов


Фото носит иллюстративный характер

Куда едем?

БЖД сообщает: с 14 июня начинает ходить поезд №275/276 Минск – Самара. Выезд из Самары 14 июня в 13:30, прибытие в Минск 15 июня в 23:53. Обратный выезд из Минска 16 июня в 21:57, прибытие в Самару 18 июня в 8:56.

Таким образом, время в пути из России в Беларусь — 34 часа 23 минуты, а в обратном направлении — 34 часа 59 минут.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

В пути — 24 остановки: Смоленск, Тула, Пенза, Сызрань и другие; несколько остановок длительные: 30–50 минут. Цена билетов — от 313 рублей за плацкарт до 479 рублей за купе. Будет минимум 5 плацкартных и 3 купейных вагона.

С некоторых пор сайт БЖД престал показывать расстояние между станциями по пути следования пассажирского поезда. Но сервисы расчета тарифов на грузоперевозки показывают, что от Минска до Самары по рельсам — 1.740 километров.

А еще дальше можно?

Да без проблем! Вот, например, северное направление. Поезд №66 Минск – Мурманск ходит через Великий Новгород и Петрозаводск по средам. Расстояние — 2.435 км, время в пути — 43 часа 36 минут, цена билета — от 335 рублей за плацкарт до 660 рублей за купе.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

Другой северный маршрут — поезд №366 Минск – Архангельск. Он ходит нестабильно: то раз в неделю, то раз в две недели. Поезд значительную часть пути идет так же, как мурманский, а после Кеми разворачивается на восток. Расстояние чуть больше чем 1.900 километров, но в пути значительно дольше мурманского: 50 часов 02 минуты. Цена билета — от 330 рублей за плацкарт до 590 рублей за купе.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

А может, на юг будет дальше?

Из Минска ходят несколько поездов до Черного моря: №302 Минск – Адлер, №360 Калининград – Адлер и №490 Минск – Анапа. На этих поездах из конца в конец придется провести чуть больше времени, чем поездах северного направления.

Так, минимальное время в пути до Анапы — 47 часов 39 минут.

До Адлера на беспересадочном вагоне в калининградском поезде ехать 47 часов 54 минуты, при этом стоянка-переприцепка в Краснодаре длится 3 часа 16 минут (это не считая шести других длительных стоянок от получаса до часа).

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

А вот прямой поезд Минск – Адлер не требует таких долгих стоянок на несколько часов, но находится в пути 49 часов 29 минут, 43 раза останавливаясь на промежуточных остановках. В обратном направлении поезд еще дольше: 50 часов 17 минут. А общая продолжительность остановок — 501 минута (то есть, 8 часов 21 минута). За удовольствие ехать более двух суток в жарком южном поезде надо заплатить от 342 рублей за плацкарт и до 633 рублей за купе.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

С 3 июля по понедельникам будет ходить поезд №426 Калининград – Челябинск. Сначала маршрут такой же, как в новом поезде до Самары, а потом дальше на восток — Бугуруслан, Уфа, Златоуст, Челябинск. Расстояние — 2.740 километров, промежуточных остановок — 41, время в пути — 54 часа 21 минута. И это пока что самый долгий поезд при выезде из Минска. Правда, сайт БЖД уверяет, что на весь июль мест нет, так что сколько стоит такой вояж, мы вам не скажем. А в обратном направлении поезда как будто не идут вовсе. РЖД не знает про этот поезд ни в одном из направлений — похоже, еще не до конца согласовали тарифы.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

А раньше как было?

Три года назад, в марте 2020–го, БЖД отменила поезд №317/318 Барановичи – Караганда с прицепными вагонами из областных центров Беларуси. В новом тысячелетии это был самый далекий прямой поезд из нашей страны. Так, маршрут Брест – Караганда тянулся на 4.330 километров (из Минска, соответственно, примерно 3.980 км). Время в пути при выезде из Барановичей составляло 88 часов 12 минут, в последние годы его сократили до чуть более чем 83 часов (3 дня 11 часов 13 минут).

Но и это не самый рекордный рекорд при выезде из Беларуси.

Сто лет назад, когда Западная Беларусь была в составе Польши, польская станция Столбцы и советская пограничная станция Негорелое были важными железнодорожными пунктами. Сюда, к арке с вывеской «Привет трудящимся запада!», приходили поезда Париж – Столбцы – Негорелое и отсюда же на восток уходили составы Столбцы – Негорелое – Москва – Владивосток. По распространенной версии, после прохождения таможни как раз в таком негорельско-парижском поезде Маяковский написал стихотворение про «краснокожую паспортину». От Москвы до Владивостока самый быстрый курьерский поезд шел 212 часов, или почти 9 суток. Накиньте еще 800 с лишним километров до Столбцов — еще почти целые сутки.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

Станция Негорелое. Снимок из журнала Life

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

Пассажиры поезда в Негорелом. На табличке можно различить надписи по-польски: поезд идет из Берлина в Негорелое

После воссоединения Беларуси такие дальние поезда сохранились. Вот, например, фото со станции Городея под Несвижем (городейский сахар — оттуда). Виден маршрут поезда Чижев – Владивосток. Чижев — это небольшая станция в теперешней Польше, за Белостоком, — тогда это была самая западная станция БССР, пока Белостокскую область в 1945–м не передали Польше. И хотя Чижев – Владивосток, как и Столбцы – Владивосток (также известен вариант «Столбцы – Маньчжурия») был не неделимым поездом, а прицепными вагонами к составу Москва – Владивосток, — все равно можно было сесть в вагон на крайнем западе СССР и выйти из вагона на дальнем Востоке.

Из Беларуси запускают поезд, который идет 35 часов

Сейчас сервисы прокладывания ж/д маршрутов оценивают расстояние из Столбцов до Владивостока в 10.350 километров. А до Чижева еще на пару сотен дальше. Это и был самый рекордный из всех рекордных маршрутов поездов, ходивших в Беларуси.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.